Ежегодно в муниципальном образовании Славянский район проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях (НОКО) с целью повышения качества доступности социальных услуг для населения и улучшения информированности общественности о качестве условий осуществления образовательной деятельности.
В 2024 году проведена НОКО в отношении 50 учреждений муниципального образования Славянский район: 38 дошкольных образовательных учреждений, 8 учреждений дополнительного образования, подведомственных управлению образования и 4 учреждения дополнительного образования, подведомственных управлению по физической культуре и спорту.
6 сентября 2024 г. проведено заседание общественного совета по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности, в состав которого входят представители общественных организаций: Славянского районного казачьего общества, районного совета ветеранов войны и труда, Славянского местного отделения партии «Единая Россия», районной территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и совета родительской общественности Славянского района. На заседании общественного совета утверждены результаты НОКО, которые были представлены организацией-оператором «Общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория диагностики и развития социальных систем» г. Уфа (ООО «Лаборатория-С»).
Среднерайонное значение баллов – 92,35, по федеральной шкале рейтингования все учреждения находятся в группе учреждений «Отлично». Самые высокие баллы получили детский сад № 15, спортивные школы «Белая ладья» и «Триумф».
Во всех учреждениях на достаточном и высоком уровне находятся значения показателей, касающихся вопросов: соответствие требованиям содержания и порядка размещения информации о деятельности организации на информационных стендах в помещениях образовательных организаций и на официальных сайтах; наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг, а также обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
При анализе образовательной деятельности организаций было выявлено в некоторых ОО частичное отсутствие условий для детей-инвалидов: отсутствие пандусов, стоянок для автотранспортных средств инвалидов, сменных кресел-колясок и специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений.
Общественным советом даны рекомендации по улучшению условий доступности для детей-инвалидов.