Размер шрифта:

A A A

Цветовая схема:

A A

Изображения:

photo 2022 06 01 19 08 43

11 октября 2023 г. в МБОУ СОШ № 16 будет проведено мероприятие общероссийского масштаба – оценка качества по модели PISA-2023*. В данном исследовании примут участие 55 пятнадцатилетних девятиклассников, попавших в общероссийскую выборку.

Оценка по модели PISA-2023 проверяет функциональную грамотность подростков по трем направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность. Исследование, в том числе и анкетирование, учащиеся пройдут в онлайн-формате, по времени оно занимает около 2,5 часов. Помимо подростков, в анкетировании примут участие педагоги и администрация школы, а также родители участников исследования.

* PISA (англ. Programme for International Student Assessment) – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся  – тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров.

Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным  направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. В Российской Федерации данное исследование легло в основу "Оценки по модели PISA", которая проводится в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Общероссийская оценка по модели PISA – масштабное исследование, позволяющее сделать выводы о сильных и слабых местах отечественного образования, увидеть, в каком направлении нужно развивать российское образование, чтобы повысить конкурентоспособность выпускников российских школ.